Прокрутить вниз
//Стратегия бизнеса на одной страничке

Стратегия бизнеса на одной страничке

Тэги :

Вы не сможете выполнить свои стратегические планы, если не знаете, чего именно вы хотите достичь, и, в свою очередь, какие области вашего бизнеса вам необходимо сосредоточить для достижения этих целей. Я потратил много лет на работу с компаниями и правительствами, большими и малыми, для разработки успешных стратегий, и я считаю, что наиболее ценный инструмент стратегии является ясным и лаконичным – желательно одностраничный документ, который может легко понять абсолютно любой сотрудник компании.

Как создать одностраничную стратегию:
Чтобы помочь компаниям создать свою одностраничную стратегию, я разработал SMART Strategy Board. Он разделен на шесть простых разделов, которые образуют шесть важнейших областей, которые должна охватывать каждая бизнес-стратегия.

Давайте посмотрим на каждый раздел по очереди:

1. Ваша цель

В этом разделе вам необходимо установить сцену и предоставить всеобъемлющий контекст для вашей стратегии, изложив, в простых терминах, именно то, на что нацелен ваш бизнес. Хороший способ сделать это, указав свои цели и амбиции. Это два разных утверждения, выполняющих разные задания.

Заявление о вашей цели (или миссии) должно быть кратким, простым заявлением, которое четко описывает, почему ваш бизнес существует. Как следует из названия, оно отвечает на вопрос «Какова наша цель?». Миссия обычно предназначена для внутреннего использования. Он сообщает о намерениях вашей компании, мотивирует внутренние заинтересованные стороны и определяет, как выглядит успех вашей компании. Он должен включать вашу целевую аудиторию, какие услуги или продукты вы предоставляете, и что делает ваше предложение уникальным.

Заявление о амбициях (или видении) определяет, чего организация хочет достичь в будущем, оно определяет место назначения компании. Заявление о видении, доступное как для внутренних, так и для внешних заинтересованных сторон, вдохновляющим образом определяет ваши амбиции. Хорошее видение должно вдохновлять сотрудников на лучшую работу, побуждать клиентов выбирать вас среди конкурентов и побуждать акционеров инвестировать в бизнес.

2. Ваши клиенты

Этот раздел посвящен пониманию ваших клиентов, а именно: что вы уже знаете о них, что еще не знаете, и что вам нужно выяснить, если вы собираетесь успешно реализовать свою стратегию.

Это относится к двум ключевым направлениям: ваш целевой рынок и ваше ценностное предложение.

Сначала вы должны указать, кто является вашим целевым рынком. Например, вы ориентируетесь на определенный сегмент, географический регион или демографический? Определите, что именно вам нужно знать о целевом рынке, чтобы повысить ваши шансы на успех.

Далее вам необходимо уточнить ваше ценностное предложение, что означает то, что вы предлагаете своему целевому рынку. По сути, вам нужно определить, почему клиенты будут выбирать вас. Это из-за качества, инноваций, обслуживания клиентов, цены или чего-то еще?

3. Ваши финансы

В этом разделе вам необходимо четко изложить финансовые цели и амбиции компании. Какая у вас бизнес-модель? Как ваша стратегия будет приносить доход? Каковы ваши конкретные цели дохода? Как насчет прибыли, денежных потоков и целей роста? Кроме того, вы должны подумать, как вы собираетесь финансировать свою стратегию. Крайне важно, чтобы у вас были средства, чтобы правильно реализовать свою стратегию.

Этот раздел, естественно, следует за панелью «клиент», поскольку определение вашего рынка и ценностного предложения поможет вам точно определить, как вы будете стимулировать рост выручки и прибыли.

4. Ваши операции

Здесь вам нужно тщательно продумать свои операции или вещи, на которых вы должны сосредоточиться внутри, и быть действительно хорошими, чтобы иметь возможность реализовать свою стратегию. Этот раздел разделен на два: партнеры и основные компетенции.

Начните с определения того, какие партнеры, дистрибьюторы, поставщики или другие стороны имеют жизненно важное значение для реализации вашей стратегии. Вы уже работаете с этими партнерами или вам нужно создавать отношения с нуля? Если вы уже работаете с ними, здоровы ли эти отношения? Если вы еще не работаете с ними, как вы будете строить эти отношения?

Затем посмотрите на свои внутренние компетенции с точки зрения компетенций, необходимых вашей организации для успешного выполнения стратегии. Определите, есть ли какие-либо пробелы в вашей компетенции и, если да, как вы собираетесь их заполнить. Также посмотрите, какие системы и процессы необходимо изменить или улучшить, если вы хотите достичь своих целей.

5. Ваши ресурсы

Цель этого раздела – точно определить, какие ресурсы вам нужны, если вы хотите правильно выполнить свою стратегию. Это касается ИТ-систем и данных, инфраструктуры, людей, талантов и культур; и ценность и лидерство.

Это означает, что вам нужно тщательно рассмотреть ряд вопросов. Например, какие ИТ-системы и данные вам понадобятся? Какая инфраструктура – недвижимость, оборудование или завод – вам понадобится? Каковы ваши требования с точки зрения таланта и людей? Есть ли у вас нужные люди, и если нет, то как вы будете искать их? Планируете ли вы обучать свой текущий персонал или набирать новых людей? И, наконец, какие ключевые достижения в области культуры и лидерства позволят этой стратегии добиться успеха?

6. Ваша конкуренция и риски

Этот раздел часто отсутствует в стратегических документах, однако это основная угроза, с которой сталкиваются большинство организаций при реализации своих стратегий. Поэтому в этой панели вы должны учитывать, с какой конкуренцией вы будете сталкиваться, работая над реализацией своей стратегии, и с какими рисками вы можете столкнуться на этом пути.

Спросите себя, кто ваш главный конкурент и почему? Какие внешние факторы могут угрожать вашему успеху, будь то специфические рыночные, нормативные, потребительские или конкурентные риски? С какими внутренними финансовыми, операционными или кадровыми рисками вы сталкиваетесь? Знание этих угроз до того, как вы начнете реализовывать свою стратегию, – лучший способ противостоять им.

Помните, стратегия не должна быть сложной, чтобы быть эффективной. На самом деле, чем легче это понять, тем больше вероятность успеха. Поэтому я призываю все компании попробовать одностраничный подход и создать свой собственный совет по стратегии SMART.

  • 9 просмотров
  • 0 Comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Close